Как поменять высоту и ширину


Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину



Наверное многие встречали фильмы, где кадр растянут или сжат по горизонтали (в некоторых фильмах больше, в некоторых фильмах еле заметно), так что лица людей или вытянуты или сплющены. Причина - неверный выбор размера кадра (точнее, отношения ширины кадра к высоте - Aspekt Ratio, далее AR). А выбрать правильный AR не так то и просто, так как в разных случаях он будет разным.
В начале рассмотрим выбор размера кадра для кодировки avi файла. Это несколько проще, поскольку мы не связаны стандартами размеров кадра
1. Отношение 1.33:1
Для начала нужно понять, что компъютеры показывают картинку "как она есть", то есть пиксель (точка на экране) "квадратный" - он имеет одинаковые ширину и высоту. Обычный компъютерный (а также телевизионный) экран имеет отношение ширины к высоте 4:3 = 1.33:1. Такое же отношение и стандартных размеров компютерного экрана в пикселях (1024:768 = 800:600 = 640:480 = 1.33:1). Нормальный, неискаженный кадр 384х288 (384:288 = 1.33:1) выглядит на экране компьютера так:
[Изображение: bdf467c726db.jpg]
Когда мы переходим к стандартизированным форматам, связанным с TV (например VCD, SVCD, DVD), ситуация меняется кардинальным образом. Кадры с видимым на TV соотношением сторон 4:3 записываются в форматах, где соотношение сторон в пикселях уже не равно 4:3. То есть пиксель уже не "квадратный", а у него разные ширина и высота! Отношение ширины пикселя к высоте называется Pixel Aspect Ratio (далее PAR) и в этих случаях уже не равно 1:1 (как в первом случае компьютерного экрана).
Aspect Ratio и Pixel Aspect Ratio - очень разные вещи.
Aspect Ratio - отношение сторон кадра, измеренное в пикселях
Pixel Aspect Ratio - это отношение сторон самого пикселя
Например, когда рассмотренный выше кадр 384х288 (AR=1.33:1) записывается в формате VCD, он преобразуется в размер 352х288 (PAL) или 352х240 (NTSC), стандартный для VCD. Легко видеть, что в случае PAL AR = 352:288 = 1.22:1, то есть на экране компъютера (где PAR=1:1) такой кадр будет слегка сжат по горизонтали. (Сравните последующий PAL кадр с предыдущим, неискаженным)!
[Изображение: 1b30025af608.jpg]
В случае NTSC картинка по горизонтали не сжата а растянута: 352:240 = 1.467:1.
Видеоплейеры учитывают, что в случае VCD пиксель слегка растянут или сжат по горизонтали (PAR = 128/117 для PAL и 72/79 для NTSC) и на экране телевизора кадр будет иметь правильные геометрические пропорции 4:3.
При записи в SVCD изменения AR еще больше: в случае PAL кадр 480х576 (AR = 0.83:1), а при NTSC кадр 480х480 (AR = 1:1). То есть тот же кадр в PAL SVCD выглядит на экране компъютера так (уменьшено в два раза с сохранением пропорций):
[Изображение: b08717703898.jpg]
И опять же, SVCD плейеры учитывают, что пиксель не квадратный (PAR = 128/78 для PAL и 108/79 для NTSC) и на экране телевизора кадр будет иметь правильные геометрические пропорции 4:3
Аналогичная ситуация и с DVD. В формате DVD полный кадр имеет размер 720х576 (PAL, AR = 1.25:1) или 720х480 (NTSC, AR = 1.5:1). Видим, что как и в случае (S)VCD, пропорции кадра не равны 1.33:1 а немного изменены, но DVD-проигрыватель учитывает изменение PAR (128/117 для PAL и 72/79 для NTSC) и восстанавливает на экране телевизора правильные пропорции 1.33:1. Но на компъютерном экране эти кадры будут искажены!
Подчеркну, что (S)VCD плейеры учитывают изменения PAR, и при поигрывании фильма растягивают его до нужной пропорции. Однако, на компьютерах (где PAR=1/1), например mpg (PAL VCD) файл, извлеченный из VCD, проигрывается "как он есть", то есть 352х288, то есть искаженным, сжатым по горизонтали! Очень часто это забывают при конвертации таких mpg в avi и в результате в сети много avi-фильмов с такими искаженными пропорциями. (Строго говоря, некоторые компъютерные плейеры и MPEG2 декодеры сами приводят кадр к нужной пропорции, но они делают это программно, изменяя AR кадра, то есть меняя разрешение).
При более строгом рассмотрении, геометрическому отношению 4:3 соответствует не весь (S)VCD, DVD кадр, а так называемая активная часть кадра:
351х288 для VCD PAL
355х243 для VCD NTSC
468х576 для SVCD PAL
474х486 для SVCD NTSC
702х576 для DVD PAL
711х486 для DVD NTSC
Для получения точных пропорций, перед конвертацией размера нужно у полного DVD, (SVCD) кадра срезать края до размера активной части, и лишь тогда конвертировать. В случае NTSC VCD и DVD, активная часть кадра больше, чем сам кадр. В этих случаях для сохранения пропорций кадр нужно обрезать до размера 351х240 (VCD) или 711х480 (DVD) и лишь затем конвертировать в кадр 4:3.
Суммируя вышеприведенное:
При перекодировках с (S)VCD или DVD активную часть полного кадра нужно приводить к соотношению 4:3 в avi файле.
Какие же могут быть "правильные" 4:3 разрешения для avi файла? Хотя многие современные кодеки и могут кодировать кадр с довольно произвольными размерами, лучше использовать ширину, кратную 32 (или 16) и высоту кратную 16 (или 8 ). Такие кадры кодируются значительно лучше, даже если кодек и в состоянии кодировать другие размеры. Дело в том, что кодировка производится по блокам 8х8 и макроблокам 16х16, и кодировка "остатков" шириной (высотой) в несколько точек требует дополнительных "усилий" от кодека. А MPEG1 кодирует вообще только если высота и ширина кратны 16.
Таким образом, "хорошими" разрешениями для полного 4:3 кадра будут (в скобках площадь кадра в блоках 16х16):
640 х 480 (1200 блоков)
576 х 432 (972 блока)
512 х 384 (768 блоков)
448 х 336 (588 блока)
384 х 288 (432 блока)
352 х 264 (363 блока)
320 х 240 (300 блоков)
Именно к таким размерам и нужно приводить активную часть (S)VCD и DVD кадра при перекодировке в AVI. Размеры кадра в блоках приведены для облегчения оценки минимально допустимого среднего потока видеоданных в Kbps при кодировке
2. Примеры 4:3 переводов
Перевод из PAL DVD
Активная часть 4:3 PAL DVD кадра 702х576 пикселей. Из исходного 720х576 кадра вырезается слева/справа 18 пикселей до размера 702х576. Полученный кадр конвертируется в подходщий 4:3 avi кадр (например 512х384)
Перевод из NTSC DVD.
Активная часть 4:3 NTSC DVD кадра 711х486 пикселей. Поскольку исходный полный кадр имеет высоту 480, из него вырезано по высоте 6 строк. Следовательно, для сохранения пропорций нужно соответственно уменьшить и горизонтальный размер - 480/486 711 = 702. То есть,
из исходного 720х480 кадра вырезается слева/справа 18 пикселей до размера 702х480. Полученный кадр конвертируется в подходщий 4:3 avi кадр (например 512х384).
Перевод из PAL SVCD.
Активная часть 4:3 PAL SVCD кадра 468х576 пикселей. Из исходного 468х576 кадра вырезается слева/справа 12 пикселей до размера 468х576. Полученный кадр конвертируется в подходщий 4:3 avi кадр (например 512х384).
Перевод из NTSC SVCD.
Активная часть 4:3 NTSC SVCD кадра 474х486 пикселей. Поскольку исходный полный кадр имеет высоту 480, из него вырезано по высоте 6 строк. Следовательно, для сохранения пропорций нужно соответственно уменьшить и горизонтальный размер - 480/486 474 = 468. То есть,
из исходного 480х480 кадра вырезается слева/справа 12 пикселей до размера 468х480. Полученный кадр конвертируется в подходщий 4:3 avi кадр (например 512х384).
Совершенно аналогично делается перевод и из VCD формата.
Подчеркну, что вышеприведенные примеры дают точное сохранене 4:3 пропорции изображения. Нужно, однако, учесть, что отклоненя от точных пропорций на 1-2 процента, на глаз не заметны. Поэтому при практической конвертации, для удаления возможных черных рамок, можно спокойно срезать несколько лишних точек исходного кадра и лишь затем конвертировать.
3. Анаморфные кодировки 16:9
DVD проигрыватели имеют одно очень существенное отличие от (S)VCD. А именно, тот же самый кадр 720х576 или 720х480 может быть воспроизведен не только с пропорциями 4:3, но и 16:9 = 1.78:1 (это пропорции широкоэкранного телевизора). Это делается в случае, если закодирован фильм с пропорциями кадра, близкими к 1.78:1 (например фильмы с отношением сторон кадра 1.85:1). DVD проигрыватели опознают такие кодировки и автоматически воспроизводят с правильными пропорциями. При перекодировке в AVI это нужно учитывать, и в этом случае преобразовывать активную часть кадра не в 1.33:1, как описано ранее, а в отношение 1.78:1. Например avi кадр 512х288 имеет точные пропорции 16:9. Приведем три возможных конвертаци. Поскольку две из них не точные, приведены и реальные пропорции:
544 х 304 (1.79:1) (646 блоков)
512 х 288 (1.77:1) (576 блоков)
480 х 272 (1.76:1) (510 блоков)
4. Фильм 1.85:1
Широкоэкранные фильмы далеко не всегда имеют отношение сторон кадра 16:9. Есть много разных соотношений, но наиболее распространенные из них 1.85:1 и 2.35:1.
1.85:1 довольно близок к 16:9 (1.78:1), поэтому эти пропорции часто путают. Но нужно помнить, что 16:9 - это пропорции широкоэкранного телевидения и анаморфных DVD, а 1.85:1 - это пропорции кинофильмов.
Поскольку 1.85:1 чуть больше чем 1.78:1, то такой широкоэкранный фильм даже на широкоэкранном телевизоре будет иметь узкие черные полосы в верхней и нижней части экрана. Другими словами, перекодируем DVD кадр в avi кадр 512х288 (это точные пропорции 16:9). Но при ширине кадра 512 и пропорции 1.85:1 фильм будет занимать по высоте только 512 / 1.85 = 277 пикселей. 11 строк не будут испрользованы, и сам фильм будет занимать из кадра лишь часть, 512х277.
Такое соотношение 512х277 очень неудобно для кодирования. Исходя из тех же соображений что и для отношения 1.33:1, выпишем таблицу возможных размеров кадра для отношения 1.85:1. Поскольку точно это соотношение не выдержать, приводятся и "реальные" пропорции. На глаз столь малое отличие незаметно.
720 х 384 (1.87:1) (1080 блоков)
640 х 336 (1.87:1) (840 блоков)
576 х 304 (1.89:1) (684 блока)
512 х 272 (1.88:1) (544 блока)
480 х 256 (1.87:1) (480 блоков)
448 х 240 (1.86:1) (420 блоков)
416 х 224 (1.86:1) (364 блока)
Подчеркну, что если на 16:9 DVD использована вся активная площадь кадра, то ее нужно приводить не к 1.85:1 а к 16:9 (например, те же 512х288 ).
5. Фильм 2.35:1
Этот "еще более широкоэкранный" формат также широко распространен. Однако тут уже делаются некоторые трюки. 2.35:1 фильм нельзя просто закодировать в полный DVD кадр. Поскольку DVD проигрыватели могут воспроизводить только с пропорциями 4:3 или 16:9, этот 2.35:1 фильм будет воспроизведен как 1.78:1, а не 2.35:1. Поэтому при кодировке таких фильмов до кодировки кадр дополняется сверху и снизу черными полосами до пропорции 1.78:1 и так и кодируется на DVD как 16:9 фильм. При проигрывании такого фильма он воспроизводится как 16:9 фильм и благодаря закодированным черным полосам, пропорции светлой части кадра получаются правильные.
Поясним это примером. Это кадр из фильма с пропорциями 2.35:1, как он выглядит на DVD (уменьшено в два раза c 720x576):
[Изображение: 0c745861c771.jpg]
При воспроизведении плейер приводит это кадр к чему то около 852х480, то есть пропорции 1.78:1 (также уменьшено в два раза):
[Изображение: d7cae7dfa06b.jpg]
Как видим, картинка нормальная, хотя и в пропорции 1.78:1. Однако, срезав черные поля до до реального изображения, то есть до высоты кадра 362, мы получим правильные пропорции 2.35:1 (852х362).
Выборов для кадра с пропорциями 2.35:1 сравнительно немного:
672 х 288 (2.33:1) (756 блоков)
640 х 272 (2.35:1) (680 блоков)
528 х 224 (2.36:1) (462 блока)
448 х 192 (2.33:1) (336 блоков)
6. Примеры анаморфных переводов
В случае, если весь исходный кадр заполнен изображением (например, широкоэкранная телепередача), то всю активную часть DVD кадра (702х576 для PAL и 702х480 для NTSC) нужно конвертировать в пропорцию 16:9 ( например 512х288 ).
Если на исходном изображении вверху и внизу кадра черные полосы, мы имеем дело с анаморфным фильмом. В этом случае проще всего вначале выяснить пропорции кадра фильма. Для этого сконвертируем активную часть исходного кадра в точный 16:9 формат и оттуда будут сразу видны истинные пропорции кадра.
Например, после конвертации исходного изображения в 512х288, у нас изображение занимает по высоте 218 строк из 288. 512 / 218 = 2.35. Это значит, мы имеем дело с 2.35:1 анаморфным фильмом и можем конвертировать активную часть исходного кадра в подходящий разме из вышеприведенной таблицы.
Если же фильм имеет какие-то другие пропорции, не приведенные в таблицах, то зная нужные пропорции можно подобрать подходящие "удобные" размеры выходного кадра.
Хочу подчеркнуть, что точные расчеты преобразования кадра возможны лишь в случае, если точно известны параметры исходного файла - заводской DVD, (S)VCD диск, собственный рип и параметры карты хорошо известны итд.
Но зачастую приходится иметь дело с файлами (особенно avi), происхождение и способ кодировки которых неизвестны и о сделанных изменениях пропорций кадра можно только гадать. В этом случае приведенные выше размеры кадров это первые (а зачастую и правильные) ориентиры. Окончательный выбор и при необходимости и корректировку лучше всего делать просматривая фильм в VirtualDub. Нужно найти кадр с каким либо круглым предметом (Солнце, Луна, мяч, круглые часы, колесо итд.) и убедиться, что в результате этот предмет круглый. Если нет, придется корректировать ширину либо высоту кадра.
Кодировка в стандартные (DVD, (S)VCD) размеры и проще и сложнее. Проще потому, что не надо мучаться с выбором размеров кадра - они стандартизированы. Сложнее по той же причине - для сохранения пропорций нет возможности менять размеры кадра, вместо этого нужно добавлять черные полосы по краям экрана и/или срезать часть изображения. Позже будут приведены примеры таких преобразований.
Положим, нам удалось найти правильное отношене сторон кадра. Пусть это будет 1.33:1. Теперь нам нужно выбрать размер для кодировки. От этого выбора (кодировать с кадром например 448х336, 512х384 или 640х480, будет зависеть качество фильма. И здесь, к сожалению, очень многие делают большую ошибку, считая, что чем выше разрешение, тем лучше качество фильма.
К сожалению, это не так. Это было бы так, если бы мы не были ограничены размерами файла. Но если мы хотим закодировать фильм скажем в размер 1 CD, то при фиксированной длине фильма мы будем иметь ограничение в потоке видеоданных в секунду. Должно быть ясно, что при том же общем потоке данных кадр с меньшим разрешением будет закодирован с лучшим качеством чем кадр с большим разрешением. При увеличении кадра (но фиксированном потоке данных) кодеку все труднее закодировать весь кадр с максимальным разрешением, и в конце концов кодеку не хватит потока данных, чтобы закодировать кадр полностью. В результате кадр будет закодирован "приблизительно", на кадре будут четко видны квадратики квантизации, и реальное разрешение кадра будет гораздо ниже, чем заданный большой размер.
Реальная ситуация такова, что качество картинки зависит не от ее размера, а от потока видеоданных на единицу площади кадра. То есть, мы должны выбрать такой размер кадра, где при данном общем потоке кодек еще способен нормально кодировать.
Площадь кадра удобно измерять в блоках 16х16 (то есть 256 точек). Например, площадь довольно стандартного кадра 512х384 будет (512х384)/256 = 196608/256 = 768 блоков. Именно эти данные приведены в таблицах размеров кадров. Практика показывает, что для хорошей картинки, поток данных на один блок должен быть не менее 1 - 2 Кбит/сек. То есть, для кадра 512х384 (размер 768 блоков) нужен поток не менее 770-1500 Кбит/сек. При слишком маленьком потоке данных на блок, кодек не сможет закодировать кадр с хорошим разрешением и на картинке будут проявляться квадратики квантизации.
Для выбора правильного разрешения нужно по длине фильма и выбранному размеру файла определить величину видеопотока (в Кбит/сек). Как это делать, описно тут.
Пусть это будет поток 1000 Кбит/сек. В этом случае кадр размером 448х336 (588 блоков) должен закодироваться очень хорошо. Кадр размером 512х384 (768 блоков) скорее всего также будет неплохой, особенно в случае "спокойного" фильма и современного кодека с b-фреймами. Кадр размером 640х480 (1200 блоков) скорее всего слишком велик и может быть использован в очень редких случаях.
Очень сильно влияет на выбор размера кадра и качество исходного материала. При хорошем источнике (например DVD) можно попробовать более высокое разрешение, при источнике с низким качеством, где много шумов (например VHS рип), разрешение придется уменьшить, так как шумы очень плохо кодируются.
Суммируя вышесказанное, в общем случае, особенно с новыми кодеками (DivX 5, XviD), наиболее подходящим разрешением для нашего примера кажется 512х384. При использовании более старых кодеков (DivX 3, DivX 4) лучше выбрать разрешение 448х336. В случае же источника низкого качества, разрешение лучше выбрать даже меньше - 384х288.
Хорошим критерием правильности выбора размера кадра является средний квантизер. При двухпроходном кодировании его легко найти в логфайле кодека (детали смотри тут , "оценка результатов"). Однако окончательное решение принимается по визуальной оценке качества.
Проиллюстрируем вышесказанное парой примеров:
Gone in 60 seconds
Данные релиза:
Продолжительность : 1:53:07
Язык: 1 голос
Качество : DVDRip
Формат : DivX
Видео : 25fps 24bit DivX; 512х208
Размер фильма : 689МВ
Оценим данные. По длительности фильма можно оценить видеопоток в 750 Кбпс, площадь кадра 416 блоков. То есть качество должно быть хорошим. Единственное легкое сомнение вызывает отношение 512:208. Это отношение 2.46:1, а анаморфные фильмы имеют чаще всего отношение 2.35:1. То есть, возможно, изображение слегка растянуто по горизонтали.
Реальность подтвердила оценку:
[Изображение: 0c9569b65011.jpg]
Отличное качество, квантизации нигде не видно, закодировано с "запасом". Также видно, что колесо машины слегка сплющено по вертикали. То есть более правильным выбором кадра было бы, наверное, 528х224. Кадр немного больше (462 блока), но запас для этого есть. Вот как выглядит тот же кадр в размере 528х224:
[Изображение: ff254fc8ccf2.jpg]
Колесо более круглое, но никакой потери качества от увеличения кадра не видно. Тут нужно отметить, что отличие отношений 2.46 и 2.35 не очень велико - 2.46 / 2.35 = 1.046, то есть 4.6 процента. Оно заметно, но не убийственно. Тем более что с многими плейерами или фильтрами можно менять пропорции кадра при проигрывании.
Species (Особь)
Продолжительность: 103 мин
Кодек: DivX : ) MPEG-4 Fast-Motion
Разрешение: 640х480
Звук: Стерео, 96 Кбпс
Размер файла: 666 МБ
Выглядит грустно. Не использовано 34 МБ до размера CD, что позволило бы увеличить размер видеочасти (и, соответственно, видеопоток) примерно на 6 процентов. По длине фильма и размеру файла видеопоток примерно 780 Кбит/сек. Размер кадра в тоже время 1200 блоков, то есть явно завышен, и очень сильно. Кодек старый, не позволяющий кодировать в два прохода. Результат такой:
[Изображение: 19d05e3c0036.jpg]
Очень сильно проявлена квантизация - результат слишком маленького видеопотока. Естественно, не все кадры так плохи, но квантизация проявляется все время, особенно в сценах с движущимися объектами. Исправить это уже никак. Кодировка, мягко говоря, неудачная. Главная причина, неоправданно завышенный размер кадра при кодировке. Но, должен отметить, я встречал кодировки и хуже.
Суммируя вышесказанное, лучше кодировать с разрешеним, меньшим чем предельное, чем завышать размер кадра. При меньшем размере кадра фильм будет просто закодирован четче и будет хорошо смотреться и при полном экране. Результаты завышения размера кадра мы только что смотрели. Это непоправимо.
7. Активная часть кадра
Для лучшего понимания предыдущего, нужно объяснить подробнее, что такое "активная часть кадра" и как она связана с полным кадром. Форматы DVD, (S)VCD тесно связаны с аналоговым телевидением, поэтому нужно привести основные параметры видеосигнала аналогового ТВ.
В случае PAL в секунду передается 25 кадров, содержащих 625 строк с чересстрочной разверткой. Длительность одного кадра 40 миллисекунд (или 40000 микросекунд). Длительность одной строки 40000 / 625 = 64 микросекунд.
Для нас важно то, что из этих 64 микросекунд, изображение передается тоько в течении 52 микросекунд. Остальное время резервировано под строчную синхронизацию и изображение в это время не передается. Точино также, изображение передается не во время всех 625 строк, а только во время 576 строк, остальное время занято кадровой синхронизацией (строго говоря, картина синхронизации сложнее, но для наших целей этого достаточно).
Таким образом, в случае PAL реальное изображение одного кадра передается в течении 576 строк из 625 и в каждой строке в течении 52 микроскекунд из 64. Именно эта часть полного кадра приводится к геометрическому 4:3 соотношению на экране телевизора и называется активной частью кадра.
При дигитализации видеосигнала, уровни сигналов измеряются с частотой 13.5 Мегагерц. Это значит, что в течении 52 микросекунд, видеосигнал будет считан в 13.5 МГц 52мкс = 702 точках. Таким образом, активная часть кадра будет иметь в цифровой форме формат 702х576 точек и именно это точки соответствуют 4:3 изображению.
При формировании полного цифрового кадра строки дополняются черными точками до ширины 720 точек, в сумме получаем полный кадр 720х576.
В случае NTSC в секунду передается 29.97 кадров, содержащих 525 строк с чересстрочной разверткой. Длительность одной строки 63+5/9 (63.555...) микросекунд. Изображение передается только в течении 52+2/3 (52.666...) микросекунд. Остальное время резервировано под строчную синхронизацию и изображение в это время не передается. Точно также, изображение передается не во время всех 525 строк, а только во время 486 строк, остальное время занято кадровой синхронизацией.
Таким образом, в случае NTSC реальное изображение одного кадра передается в течении 486 строк из 525 и в каждой строке в течении 52+2/3 микроскекунд из 63+5/9. Именно эта часть полного кадра приводится к геометрическому 4:3 соотношению на экране телевизора и называется активной частью кадра.
При дигитализации видеосигнала, уровни сигналов измеряются с частотой 13.5 Мегагерц. Это значит, что в течении 52+2/3 микросекунд, видеосигнал будет считан в 13.5 МГц 52+2/3мкс = 711 точках. Таким образом, активная часть кадра будет иметь в цифровой форме формат 711х486 точек и именно это точки соответствуют 4:3 изображению.
При формировании полного цифрового кадра, строки дополняются черными точками до ширины 720 точек, 6 строк из кадра срезаются, в сумме получаем полный кадр 720х480.
6 строк из активного NTSC кадра срезается чисто для удобства - 480 очень "удобная" цифра для дигитальных преобразований - 480 точно делится на 16.
Для полной ширины кадра 720 две причины. Во первых, опять же удобство - 720 также точно делится на 16. Другая причина не менее важная. Синхронизация строк (в аналоговом сигнале) может слегка колебаться, (особенно если сигнал идет с видеомагнитофона) поэтому в строке оставляется несколько точек "про запас", чтобы захватить всю активную часть строки.
Из вышеприведенного должно быть ясно, что 720х576 кадр PAL сигнала и 720х480 кадр NTSC сигнала не эквивалентны. У PAL сигнала активная часть 702х576 (ответственная за 4:3 картинку) полностью помещается в полный кадр, у NTSC кадра активная часть 711х486 не только шире, чем в PAL, но более того, не вся активная часть помещается в полный кадр, 6 строк срезаны. Поэтому при переходах PAL NTSC прямое преобразование 720х576 720х480 приведет к искажению пропорций, поскольку точное преобразование нужно делать между активными частями 702х576 711х486.
При переходах PAL NTSC нужно учитывать также интерлейсинг сигнала, а также смену частоты кадров, однако данные вопросы выходят далеко за рамки данной статьи, посвященнои только геометрии кадра при преобразованиях.


Источник: http://katushka.net/forum/showthread.php?tid=882



Как поменять высоту и ширину фото



Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину

Как поменять высоту и ширину